Темку необходимо посетить всем игрокам. Всем, в обязательном порядке.
Начнем-с...
Кое-что о рейтингах:
Здесь хотелось бы не только напомнить классификацию рейтингов, но и добавить практические примечания с примерами.
G /K/ - подойдет для чтения даже детям пяти лет, и, естественно, старше;
В ролевых играх им, наверное, и не пользуются.)
PG /K+/ - рассказ подходит для чтения детям девяти лет и старше, содержит допустимые в обществе ругательства, романы ограничиваются поцелуями, а мысли и действия не переступают за рамки разумного;
Писать можно без опасения в общедоступных форумах. Хотя все же использовать всегда этот рейтинг скучно и он в принципе далек от жизни.
PG-13 /T/ - в целом этот рейтинг объединяет в себя то, что детям до тринадцати лет рекомендуется читать только с согласия родителей; может содержать сцены насилия, неграфическое описание гетеро- и гомосексуальных отношений, алкоголь, наркотики и тому подобное;
R /M/ - все еще не особо натуралистическое описание сцен секса, насилия, жестокости, ругательств, страданий; но лицам до шестнадцати читать все же не рекомендуется;
Желательно использовать в отыгрышах, прочитать которые может ограниченый круг лиц.
NC-17, NC-21 /MA/ - абсолютно взрослая тематика произведений такого рейтинга не рекомендуется к чтению лицами младше 17 лет (а иногда и 21 года, зависит от вашей откровенности); ну очень графическое и подробное описание сцен секса и насилия.
Почему-то когда говорят про ролевку этого рейтинга, то почти всегда имеют ввиду именно описание постельных сцен, а не сцен насилия.) Никто не любит описывать, как он, попустим, с кого-то живьем снял кожу, а вот ... ну ладно, все понятно.) Напоминаю, что данная ролевая игра относится именно к этому рейтингу.
Терминология ролевой игры:
Игрок - реальный человек, который отыгрывает какого-то персонажа. То есть тот, кто сидит за компьютером.
Отыгрыш - описание действий персонажа. В отыгрыш не входят мысли и слова. В каждом сообщении должно быть не менее 5-6 строк отыгрыша.
Роль (персонаж, перс, чар) - образ, который отыгрывает игрок. Персонаж может быть любым: человек, животное, говорящий портрет на стене, приведение и т.д. Роль может быть как свободной, так и именной.
Свободная роль (оригинальный персонаж) - это образ, полностью придуманный игроком. У него может быть любой характер, внешность, способности, которые не противоречат данной игре.
Именная роль - это позаимствованный из любого источника (книга, фильм, аниме, легенды и т.д.) персонаж. Такого персонажа надо отыгрывать в соответствии с описанием в первоисточнике (каноне), то есть у вашего персонажа должны быть не только соответствующие имя и внешность, но и характер, манера речи, способности, привычки и т.д. Конечно, скопировать первоисточник невозможно просто потому, что в игре происходят другие действия и участвуют другие персонажи. Поэтому отклонения от канона возможны. Например, роль Гермионы: по канону она не любит уроки предсказаний, но если отыграть то, благодаря чему она заинтересовалась ими, то Гермиону можно отыгрывать как лучшую ученицу по предсказаниям. Но и в новой для нее области она непременно станет самой лучшей ученицей. Но если её же отыгрывать как двоечницу и лентяйку, это будет ООС (Out of Character, "вне характера") - грубым нарушением.
Канон (первоисточник) - та самая книга, фильм, аниме и т.д., откуда может быть позаимствован персонаж и где он описывается.
Легенда - это биография, описание и характеристики персонажа. Характер описывать не обязательно. Биография нужна как для свободной, так и для именной роли. Для игры имеет значение то, что делал персонаж до того момента, как попал в Нео-Хогвартс, кем были его родители, где персонаж рос, прочие важные моменты, повлиявшие на его судьбу. Легенда, особенно характеристики, обязательно учитывается при отыгрыше персонажа.
Характеристики -это магические и физические способности персонажа. В именной роли они должны соответствовать тем, которые указаны в первоисточнике, особенно если биография персонажа тоже каноническая. Например, Гарри Поттер живет с магглами, попадает в Хогвартс, его способности - отличное знание ЗОТС. Также способности должны быть логичны. Хрупкая девушка вряд ли будет с легкостью махать двуручным мечом. В свободной роли могут быть любые способности, но это не значит, что следует себе приписывать всё подряд. Чтобы обучиться чему-то, нужно время. Отыгрыш типа "пришёл в библиотеку, прочитал книгу и приобрел способности травника/алхимика/колдуна/заклинателя и т.д." засчитываться не будет, наоборот, вы можете получить за него штраф.
Аватар - картинка, отображающая внешность персонажа. Многие любят менять аватары, но следует помнить, что внешность персонажа может меняться очень незначительно. Например, персонаж может отрастить волосы, сделать пирсинг, но черты лица он поменять не может, если, конечно, он не метаморфомаг (метаморфомагия - способность менять внешность). Аватар для Гарри Поттера можно взять из фильма или фанарта и менять на кадры фильма или рисунки, которые изображают Гарри, но никак не Рона Уизли или Снейпа. Максимальный размер аватара – 200х300 (ширинаХвысота) пикселей. Если размер аватара превышает максимальный, вы можете получить штраф.
Ход - это одно сообщение в форуме. Ходят обычно по очереди. Очередность в бою соблюдается очень строго.
Манчикен – это игрок, который считает себя круче всех. Его персонаж - самый сильный, самый умный, самый-самый. То, что его действия идут в разрез с логикой, его не беспокоит. Чаще всего такие ошибки совершают неумелые игроки. Иногда опытным игрокам, красиво ведущим своего персонажа, позволяется ввести в игру манчевского персонажа. Конечно, если это не главный герой. Он что-то типа Мерлина у короля Артура. Все знает и умеет по условию, но ни во что не вмешивается. Увы, такое редкость... Обычно манчи только вредят игре и думают, что замечания им делают из зависти.
Дятел – это игроки, для которых законы логики, физики и т.д. не существуют, забывая о том, что даже для магов законов природы еще никто не отменял. Они совершенно не учитывают обстоятельств, в которых оказались и делают то, что им хочется. Для них часто существует только последнее сообщение, а то, что было раньше – они не принимают во внимание.
НРПГ (офф, оффтоп, ОТ) - это замечание "вне игры", которое в отыгрыше не учитывается.
Признаки хорошего игрока
1. Знает все типы ролевых игр, типы и расшифровку рейтингов и прочую теорию.
2. Следит за очередностью ходов игроков, чтобы не получалось дятлствования из-за невнимательности, рассеянности или просто по ошибке.
3. Всегда читает не меньше страницы последних ответов и имеет понятие о том, стоиьт ли вмешиваться в игру и если да, то как сделать это красиво, а также как покинуть игру, чтобы это хорошо и естественно смотрелось.
4. Не боится показаться смешным или неловким, описать свои опасения, страхи, смущение и прочее. Скучно и странно, когда персонаж никогда, довустим, не падает, если ему ставят подножку или впереди находится яма ─ хотя это вовсе не значит, что все персонажи должны быть неловки и рассеяны ─ нет, просто правдивы. Не может человек все знать и никогда не удивляться, не робеть и не смущаться.
5. Очень осторожным следует быть с инфой. Если ролевка не предполагает лекции, конечно, то не следует устраивать длинных монологов ─ ведь если вы 10 минут что-то расказываете, то что делают в это время другие?.. Если вам так необходимо «прочитать лекцию», то договоритесь с другими игроками, чтобы они описывали, к примеру, как они вас слушают или не слушают, о чем шепчутся, думают, и т.п. Хороший игрок всегда постарается учитывать все эти моменты.
6. Хороший игрок понимает, что в ролевках, в которых принимают участие 4 и больше игроков, несколько человек, как правило, играют ─ на них и следует ориентироваться, а все остальные только создают фон.
7. Он (хороший игрок) умеет намекнуть неопытным игрокам или тем, кто играет не так, как нужно, в чем их ошибка ─ и не всегда оффтопом.
8. Следит за стилем и грамотностью ответов.
9. Имеет понятие о том, ответы с какими рейтингами где играть. И не играет то, что у него плохо получается.
10. Подробно описывает свои мысли и чувства, выражение лица, ощущения.
11.Беспрекословно слушается Мастера Игры. МИ – это бог и судьба мира ролевых игр.)
Советы по созданию анкеты:
Старайтесь быть оригинальным и непохожим на других. Для этого желательно не пользоваться заезженными клише, делающими вашего персонажа одним из миллиона схожих клонов. Распространенные мотивы, которых следует избегать: сиротки из семей могущественных магов, погубленных неизвестными врагами, избалованные отпрыски аристократических семей, угрюмые крутые одиночки. Такие штампы хороши только для дешевых фанфиков, а разумную РПГ они портят.
Интересный персонаж невозможен без слабостей и недостатков. особенности, такие как болезненная честность, желание доказать что-то своей семье, физический дефект - все это делает вашу игру более интересной и непохожей на другие.
Советы по игре:
В процессе игры избегайте феномена Марти Сью. Самых умных, самых красивых, самых-самых людей не бывает ни в жизни, ни в адекватной рпг. Можно интересно отыгрывать не только физический дефект, но и неуклюжесть, просто бытовые неудачи, вроде опрокинутого блюда с едой, завернувшихся друг за друга ног, упавшего на голову яблока..
Не забывайте, что в темноте людям свойственно почти ничего не видеть, в холоде - замерзать, на жаре - снимать лишнюю одежду, и что в стрессовой ситуации человек скорее будет нервничать, чем вспоминать все известные заклинания, просчитывать расстояния, время и прочее. Хотя если ваш персонаж именно такой, то соответствующие черты характера стоит отметить ещё в анкете, чтобы у меня потом сердце не болело.
Не подгоняйте всё время ситуацию под игру - совпадения бывают, но ткань жизни не только ими сшита: не всегда из тысячи книг в руки попадается какая-то особенная, не всегда нужный листик растения оказывается под рукой, когда надо.
Обращайте особое внимание на разнообразные предметы - одежду, причёску, вещи, которые персонаж держит или держал в руках, чтобы свитер в начале ролёвки к концу не превратился в топик, а кружка не оказывалась то на столе, то в руках, то на шкафу
Уделяйте внимание эмоциям: редко когда человек сидит и безэмоционально о чём-то говорит, не бывает, чтобы человек уронил вазу, дорассказал последний анекдот, и только потом ужаснулся "это же любимая мамина ваза!"; если у персонажа какая-то спецефическая черта. Скажем, если он гитарист, то к своему инструменту он должен обращаться с особым вниманием и бережностью, он не обопрётся на него как на подставку, не повесит после этого на стену, не заметив, что она треснула, будет каждый раз перед игрой проверять, настроен ли инструмент и так далее.
Мы играем в ролевую игру. Мы используем свою фантазию. Мы выдумываем то, чего не бывает в реальной жизни. Но при этом не стоит забывать, что даже у магии есть свои законы, даже игра должна быть логичной. Иначе фантазия выродится в маразм и бред. А игра потеряет смысл, став бессмыслицей.